Авторизация
Свидетельство СМИ
08.08.2014

Использование проектной деятельности в воспитательной работе

Дата размещения материала: 12.11.2014
ДУХОВНЫЕ ОСНОВЫ СЕМЬИ Крестьянинова Надежда Владимировна, заместитель директора по УВР СПб ГБПОУ КИТ В данной статье представлен опыт работы над сетевым проектом «Духовные основы семьи». Проект интересен тем, что позволяет проследить изменение приоритетов студентов, начиная с 1 курса и заканчивая 4 курсом. Взрослея, наши студенты выбирают семью, любовь и только потом - карьеру. Адрес сайта поекта: https://sites.google.com/site/krestiayninova/home Проблема возрождения семейных ценностей актуальна и насущна в нашем обществе. Социологические характеристики студентов, которые мы составляем ежегодно, дают удручающую картину: 80% студентов проживают в неполных семьях или в семьях, где родители находятся в разводе. Проблемы воспитания юношей - это острая проблема, а когда в семье нет отца – то острота ее возрастает в разы. К сожалению, общественные институты, которые в той или иной мере помогали одиноким матерям в этом вопросе или утрачены, или недоступно дороги. Т.е. социальные гарантии или минимальны, или отсутствуют вовсе. Но развития личности и умения справляться с собственными проблемами взросления никто не отменял. Овладение социальным опытом происходит у ребенка несколькими взаимосвязанными путями: стихийно, так как ребенок с самых первых шагов выстраивает свою индивидуальную жизнь, активно внедряясь в социальные отношения и присваивая социальный опыт и как целенаправленный процесс, как нормативное воспитание, просвещение. Именно через воспитание и просвещение подростков, образовательные учреждения должны влиять на социализацию подростков. Социализация личности представляет собой процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует социальный опыт в собственные ценности и ориентации, избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в обществе или группе. Необходимо помочь подросткам разобраться в сложных сущностных проблемах, как то: «Как жить?», «На какие ценности ориентироваться?», «Какой я?». Это именно те вопросы, на которые и отвечает каждый молодой человек в этом возрасте; или пытается ответить, осознавая это или нет. Проблема выбора – еще один важнейший вопрос. Умение анализировать ситуацию, принимать решения, нести за них ответственность – это те качества, которые необходимы в жизни, в семейной, в частности. Способность выразить себя, знать объективно разные стороны своей личности, осознавать себя и говорить обо всем этом – это те вопросы, в процессе решения которых человек взрослеет. И задача данного проекта в том, чтобы тактично, в экологической обстановке на уроке дать возможность пережить юношам новый психологический опыт. Восстановление духовных основ жизни – это проблема и семьи, и общества в целом. Человек невольно усваивает все, что происходит в обществе через средства массовой информации, Интернет, телевизор. Дети получают во многом искаженное представление о мире и его ценностях, о способах достижения цели, роли и важности семьи. Работающие родители, не имеющие возможности заниматься воспитанием детей, не могут помочь им разобраться в сложных мировоззренческих вопросах; или активно навязывают свою точку зрения, вызывая только протест. Наши студенты являются особым контингентом – компьютерные технологии они знают с пелёнок, в интернете чувствуют себя, как рыба в воде. Владение информационными технологиями становится такой же необходимостью, как умение считать. Поэтому закономерно, что информатизация активно внедряется в систему образования, в корне меняя технологии процесса обучения и воспитания. Именно поэтому мы начали подготовку к уроку с создания сайта проекта и привлекли к этой работе наших студентов. Любая совместная работа сближает. Так получилось и здесь. В ходе работы студенты смогли ознакомиться со многими видео материалами, изучили понятия семья, любовь, юродивый, блаженная. Некоторые студенты посетили часовню Ксении Блаженной. Таким образом, создавая сайт проекта, мы уже достигли желаемого: студенты смогли самостоятельно просматривать материалы, посещать рекомендуемые сайты, провели социологический опрос, подготовили презентации к уроку. Рисунок 1. Результаты социологического опроса Возросшая активность Церкви в обществе, обеспокоенной вопросами духовно-нравственного состояния людей, возрождение русских традиций – это современное направление развития. В школах введен новый предмет «» и это побудило нас сопоставить духовные основы верующих и атеистов. Мы поставили перед собой задачу в постепенном восстановлении социально-нравственных авторитетов, характеризовавших русскую цивилизацию, да и вообще культуру. И среди наших приоритетов: отношение к семье как важнейшему институту общества, и постижение таких нравственных категорий как совесть, честность, милосердие и др. вместе с нашими студентами. Наше обращение к образу Святой блаженной Ксении Петербургской – это попытка постижения духовных ценностей русской культуры через рассказ о самопожертвовании и самоотречении во имя другого человека, во имя любви. Рисунок 2. Во время проведения тренинга На нашем сайте мы разместили фотографии урока, а также полезные ссылки и отзывы. Все студенты группы имели возможность зайти на сайт и оставить свои комментарии, пожелания, отзывы. Формат урока понравился, захотелось продолжения. Появился проект «Духовные основы семьи» со сроком реализации с 1 по 4 курс. Следующая тема «Толерантность в семье». Это дискуссия о взаимоотношениях отцов и детей, знакомство студентов с правовыми аспектами семейной жизни, социологические исследования «семейных приоритетов». Формат дискуссионного клуба позволяет свободно обсуждать самые волнующие темы, высказывать своё мнение! Здесь наши подростки учатся слушать друг друга, доказывать свою точку зрения, принимать совместные решения, идти на компромисс. Все эти качества очень важны для профессиональной деятельности. Каждое выступление – это опыт: публичного доклада, кирпичик в развитии коммуникативной культуры. На 3 курсе рассматривается вопрос профессионального роста и взаимодействия в семье: распределение обязанностей, карьера или семья. Четвёртый курс предполагает анализ всех мероприятий. В итоге у студентов должен сформироваться положительный стереотип семейных отношений, повыситься мотивация на создание успешной, любящей, полноценной семьи. Уровень развития общества обуславливает количественное и качественное содержание потребностей, а направленность определяет социальную и моральную ценность учащейся молодежи. Через направленность, ценностные ориентации находят свое реальное проявление, а в активной деятельности подростка приобретают характер устойчивых мотивов общения и деятельности и, пройдя сложный диалектический путь, превращаются в убеждения. Именно поэтому эффективная социализация может рассматриваться как процесс приобретения, усвоения и формирования такого набора и такой иерархии потребностей подростка, наиболее благоприятных для развития общества и личности во всем богатстве и разнообразии их потенциальных возможностей. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу образования и воспитания делает возможным использование современных технологий, визуализацию представляемой информации, проведение уроков и мероприятий в интерактивной форме, с одной стороны, а с другой позволяет говорить с подростками на равных, их «инструментарием»: сайт проекта, страничка в социальных сетях и т.д. Главное, верно поставить задачу, смотивировать подростков. Я считаю, что проблемы современной семьи могут быть решены только в комплексе: политикой государства, возрождением почтения к традициям и активностью людей. Рисунок 3. Скриншот сайта проекта Список использованных источников: http://www.pravmir.ru/article_2665.html Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге – htmp://www.spbdeti.org Официальный сайт уполномоченного по правам детей в СПб http://stxenia.spb.ru/ Официальный сайт Смоленского прихода, объединяющего храм во имя иконы Смоленской Божьей матери на смоленском кладбище и часовню св. блаженной Ксении Петербургской http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childdec.shtml http://www.consultant.ru Консультант Плюс
Прикреплённые файлы:
duhovnye_osnovy_semi_statya__1_2_3_4.doc
Новости
19.11.2019

С 4 по 6 декабря в Санкт-Петербурге проходил V Открытый  региональный чемпионат «Молодые профессионалы (Worldskills Russia)». WorldSkills — международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие навыков мастерства. Миссия  Skills движения: «Развитие  профессиональных  компетенций, повышение престижа высококвалифицированных кадров, демонстрация важности компетенций для экономического роста страны и личного успеха».

Подробнее...
04.06.2019

       21-23 мая    2019 года  в Казани состоялся финал  VII национального чемпионата  «Молодые профессионалы (Worldskills Russia )». В чемпионате по 91  компетенции приняли участие 1500 конкурсантов  со всей России. В сборную Санкт-Петербурга вошли три студента колледжа информационных технологий:  Виноградов Дмитрий,  Степанченко Павел,  Жмуров Вильгельм. 

Подробнее...
27.05.2019

В Казани подвели итоги финала VII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia):

Итоги трехдневных всероссийских соревнований по профессиональному мастерству озвучили сегодня в Казани. В чемпионате по 91 компетенции приняли участие 1500 конкурсантов со всей России. Медали победителям и призерам вручили на сцене ледового дворца спорта «Татнефть Арена». В медальном зачете учитывались как результаты взрослых участников (от 16 до 22 лет), так и юниоров – школьников от 14 до 16 лет, участников направления WorldSkills Russia Juniors.

Подробнее...
18.11.2018

C 28 по 30 ноября  состоялся IV Региональный чемпионат "Молодые профессионалы" - WorldSkills Russia

Подробнее...
07.06.2018

В колледже туризма 17-18 мая 2018 года состоялась международная научно-практическая конференция «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАПРОСАМИ РЫНКА ТРУДА» .

Подробнее...
07.06.2018

Объявлены призеры и лауреаты конкурса «Преподаватель года системы профессионального образования» - 2018

Подробнее...
27.04.2017

27 апреля 2017 г.  на базе СПб ГБПОУ «Колледж информационных технологий» состоялся семинар библиотечных работников общеобразовательных и профессиональных учебных учреждений, подведомственных  Комитету образования на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга».

Подробнее...